город Изобильный
Официальный сайт
(86545) 2-31-76
г. Изобильный, ул. Ленина, 61
  • «Пушкин - навсегда» - Пушкинский День в России
  • «Селфи с золотой рыбкой» Пушкинский День в России
  • «Самый читающий регион» книжная ПАРКовка
  • «Кавказ – форпост России события, имена, книги» - краеведческие чтения
  • «Казачьи пословицы и поговорки» акция чтения по цепочке
  • «Подари улыбку другу» Акция добрых дел
  • –«Даже на остановке – читаем без остановки» - акция
  • «Крепость в степи» флешмоб
  • «Староизобильненская глиняная игрушка» Арт-встреча с Е.Г. Куровой
  • Шахматный турнир
  • «Выборы? Хочу всё знать» информационно-правовая игра
23.05.2018

экспресс-опрос "Выпускнику -2018"

С 1 апреля по 1 мая Центральная библиотека проводила экспресс - опрос «Выпускник - 2018».

Цель исследования: повышение роли ЦБ в образовательном процессе, максимальное удовлетворение информационных потребностей и запросов выпускников и абитуриентов в условиях Центральной библиотеки, совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

Для достижения цели были поставлены задачи:

  • обеспечение доступа участников образовательного процесса к информации и информационное сопровождение образовательного процесса;
  • выявление существующих потенциальных  информационных и образовательных  потребностей  выпускников и абитуриентов;
  • эффективное использование новых информационно-библиотечных технологий и имеющихся библиотечных ресурсов.

В экспресс-опросе приняли учащиеся 9, 11 классов школ г.Изобильного – 10 чел. в возрасте 15-16 лет (70%) и 17-18 лет (30%) мужского пола – 40%, женского 60%

Результаты опроса следующие:

1. Как часто пользуетесь Вы услугами библиотек?

* 1 раз в месяц, - 50 %

* несколько раз в месяц, 20%

* несколько раз в год.- 30%

2. Укажите интересующую тему в помощь учебе, сдаче ЕГЭ?

анализ произведений, новые имена в современной  литературе, интересные и неизвестные исторические факты, как правильно писать и говорить,  русский язык и его особенности.

3. Какие источники информации Вам необходимы для учебы и сдачи ЕГЭ?

- Энциклопедии, словари, справочники - 30%

- учебная литература – 40% (какая именно) Русский язык.Тематический тренинг модели сочинений, решение типовых экзаменационных задач по информатике и другим предметам, литература  контрольные тренировочные задания с ответами и материалами.

-электронные издания -50%

 - Интернет-ресурсы, 100%

 какие именно?- Федеральный портал Российское образование, Единое окно доступа к информационным ресурсам, Информационный портал ЕГЭ

- печатная продукция – 20%;

3. В какой форме Вы хотели бы получать необходимую информацию?

-библиографические списки литературы, бюллетени новых поступлений и др. 20%

-выставки – просмотры, - 60%

-библиографические обзоры литературы – 30%

-дни предметника, дни информации, - 10%

-какие ещё? – занимательные уроки литературы, уроки истории, уроки русского языка

4. Пользуетесь ли Вы Интернет-ресурсами в помощь учебе, подготовке к экзаменам?

–Да - 100% это- (ЕГЭ 100 баллов, единая Интернет-коллекция цифровых образовательных ресурсов )

5.Считаете ли Вы целесообразным проведение в библиотеке учебных циклов «Домашний репетитор» – по углублённому изучению предметов?

Да - 20%  Нет -80%  

6. Вы определились с выбором будущей профессии ?

- да- 50% это - воспитатель, медицинский работник,  военнослужащий, программист, инженер-строитель.

- нет -50%

7. В каком учебном заведении Вы  хотели бы учиться, после окончания школы?

 – определились 50%  и назвали - Ставропольский строительный техникум,  Ставропольская сельхозакадемия,  педколледж, Ставропольская медакадемия, Военно-морской политехнический институт СПб.

и 50% не определились с выбором  учебного заведения.

8.Ваши замечания и предложения по работе нашей библиотеки.

Самыми распространенными оказались: высокоскоростной Интернет – 80%,чтобы был Wi Fi – 100%,  установить офисный пакет приложений Microsoft Office - 60%,  новая литература в помощь образованию - 40%.  

Все устраивает - 20 %,

Выводы и предложения:

Анкетирование  показало, что библиотекой большинство учащихся пользуются по мере необходимости, в основном  раз в месяц. В основном их интересуют темы связанные с предметами: литература, русский язык, история. Для учебы и сдачи ЕГЭ большинство выпускников предпочитают ресурсы Интернета, причем они владеют  информацией по этому вопросу, а так же электронные издания, так как, справочная и  учебная литература уже не совсем отвечает требованиям времени.  Необходимую информацию большинство из них  хотели бы получать из выставок – просмотров и обзоров литературы. Кроме того им были бы интересны тематические, занимательные, игровые  уроки по литературе, истории, русскому языку.

Все 100% респондентов ответили, что пользуются Интернет-ресурсами и назвали известные образовательные сайты.

Подавляющее большинство респондентов считают нецелесообразным  учебный цикл «Домашний репетитор», так как углубленно заниматься ходят индивидуально, а предпочитают в библиотеке занимательные уроки игровой формы.

С выбором профессии определились половина респондентов, в основном это выпускники 11 класса. Они назвали распространенные классические профессии, но среди них не было рабочих специальностей. Большинство выпускников хотели бы поступить в  высшие учебные заведения Ставропольского края

Прозвучали замечания и предложения по улучшению работы библиотеки. В основном они касались компьютеризации библиотечно-информационных процессов: повышения скорости Интернета, наличия Wi Fi, установки офисного пакета приложений Microsoft Office, а так же пополнения фондов учебной литературой.

На основе проведенного исследования в целях повышения роли ЦБ в образовательном процессе, совершенствование предоставляемых библиотекой услуг для абитуриентов предлагаю:

  1. Включить в план  работы  на следующий год мероприятия, по профессиональному просвещению молодежи,   включающий  в себя  встречи с представителями разных профессий, проведение профконсультаций, беседы о рабочих профессиях,  беседы об актуальных профессиях на  ближайшие 10 лет.
  2. Разработать и выпустить: листовки, буклеты, закладки и т.д.  по востребованным, перспективным профессиям и учебными заведениями, где на них обучают. Необходимо отметить, что фонд ЦБ, плохо обеспечен  литературой по профориентации.  Для создания тематических папок, составления информ-дайджестов использовать Интернет-ресурсы.
  3. Так, как типовые экзаменационные задачи по предметам и контрольные тренировочные задания с ответами и материалами быстро теряют актуальность  и их закупка нерентабельна,  то предлагаю  усилить подписку на периодические издания образовательного характера, раскрывающие новые формы аттестации учащихся, и материалы для подготовки учащихся к ЭГЕ: «Литература в школе», с приложением «Уроки литературы»,  «Русский язык в школе» с приложением «Русский язык в школе и дома», учебно-методические газеты издательского дома «Первое сентября»:  «Литература», «Математика», «Физика», «Биология», «География», «История» и др. Или оформить подписку на электронную версию этих изданий.

зав.отделом обслуживания ЦБ Г.А. Ремыгина.

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий