(86545) 2-31-76
г. Изобильный, ул. Ленина, 61
  • «Пушкин - навсегда» - Пушкинский День в России
  • «Селфи с золотой рыбкой» Пушкинский День в России
  • «Самый читающий регион» книжная ПАРКовка
  • «Кавказ – форпост России события, имена, книги» - краеведческие чтения
  • «Казачьи пословицы и поговорки» акция чтения по цепочке
  • «Подари улыбку другу» Акция добрых дел
  • –«Даже на остановке – читаем без остановки» - акция
  • «Крепость в степи» флешмоб
  • «Староизобильненская глиняная игрушка» Арт-встреча с Е.Г. Куровой
  • Шахматный турнир
  • «Выборы? Хочу всё знать» информационно-правовая игра
10.12.2020

Создатель театральной сказки

                                                                                   КАРЛО ГОЦЦИ                                                                                       

300 лет со дня рождения

 

      

 

Гоцци родился в старинном прадедовском полуразрушенном дворце. Его отец, граф  опо-Антонио Гоцци, был типичным венецианским аристократом — непрактичным,  мысленным, скептическим; мать Анджела Тьеполо ичалась высокомерным,    властным характером.  

  С 1744 года посвятил себя сказке.  Яркий талант Гоцци, превосходное знание традиции народного театра и полемический  задор  помогли ему создать неповторимый жанр театральной сказки, за которой и закрепилось впоследствии название «фьябы для театра».( Фьябы по-итальянски  – сказки). Первой из них была знаменитая «Любовь к трем апельсинам (1761), написанная, как говорит Гоцци, на сюжет самой известной детской сказки, «которою венецианские кормилицы забавляют детей». Главным в ней было сочетание фантастической стихии с яркой зрелищностью, живым динамическим сюжетом и веселой буффонадой, возвращавшей зрителя к реальной итальянской действительности.

«Месть духов»

Именно «месть духов», уверяет Гоцци, заставила его в конце концов бросить писание волшебных сказок: «Нельзя играть безнаказанно с демонами и феями. Из мира духов нельзя уйти так легко, как хотелось бы, раз только бросился в него безрассудно. Все шло хорошо до представления "Турандот". Невидимые силы прощали мне эти первые опыты. Но вот "Женщина-Змея" и "Зобеида" заставили таинственный мир обратить внимание на мою дерзость. "Синее чудовище" и "Зеленая птичка" возбудили его ропот..

Таинственные силы преследовали Гоцци и на улицах Венеции: «Зима ли была или лето, беру небо в свидетели, никогда, о никогда внезапный ливень не разражался над городом без того, чтобы я не был на улице и не под зонтом. Восемь раз из десяти в течение всей моей жизни, как только я хотел быть один и работать, надоедливый посетитель непременно прерывал меня и доводил мое терпение до крайних пределов. Восемь раз из десяти, как только я начинал бриться, сейчас же раздавался звонок, и оказывалось, что кому-то надо говорить со мной безотлагательно.

На советской сцене «фьябы» Гоцци шли почти исключительно в детских театрах или театрах кукол.   Особенно были интересны постановки 30-40-х годов: «Зеленая   птичка»(1935) в Ленинградском ТЮЗе, «Король –олень» (1943) в Государственном центральном театре кукол С. В. Образцова.

Драматург создал также 23 пьесы в манере испанской «комедии плаща и шпаги» и оставил потомкам книгу «Бесполезные мемуары» (1797), содержащие красочные  картины жизни Итальянской Венеции.

По мотивам сказки «Любовь к трем апельсинам» С.С. Прокофьевым создана одноименная опера.

 

 

Источники: http://relax.wild-mistress.ru/wm/relax.nsf/publicall/7586124_posledniy_venecianec_karlo_gocci

Зарубежная детская литература.- М.: Просвещение, 1982. 

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий