город Изобильный
Официальный сайт
(86545) 2-31-76
г. Изобильный, ул. Ленина, 61
  • «Пушкин - навсегда» - Пушкинский День в России
  • «Селфи с золотой рыбкой» Пушкинский День в России
  • «Самый читающий регион» книжная ПАРКовка
  • «Кавказ – форпост России события, имена, книги» - краеведческие чтения
  • «Казачьи пословицы и поговорки» акция чтения по цепочке
  • «Подари улыбку другу» Акция добрых дел
  • –«Даже на остановке – читаем без остановки» - акция
  • «Крепость в степи» флешмоб
  • «Староизобильненская глиняная игрушка» Арт-встреча с Е.Г. Куровой
  • Шахматный турнир
  • «Выборы? Хочу всё знать» информационно-правовая игра
25.02.2019

Анализ мониторинга по изучению состава и интересов пользователей Центральной библиотеки МКУК «ЦБС ИГО СК»г.Изобильный

Анализ  мониторинга по изучению

состава и интересов пользователей Центральной

библиотеки МКУК «ЦБС ИГО СК»г.Изобильный  

Целью  данного  исследования  было  получение  информации  о  том,  как  оценивают

пользователи  работу  библиотеки  в  целом, устраивает ли их библиотечный фонд,  какова тематика и формы  интересующих их мероприятий, проводимых Центральной библиотекой    и  что  могут  предложить  для  совершенствования нашей  деятельности.  Мониторинг  общественного  мнения  важен  для  библиотечных специалистов,  т.к.  позволяет  в  дальнейшем  планировать  работу  с  учётом  интересов  и потребностей пользователей.

Задачи исследования:

  • изучить  структуру  аудитории,  принявшей  участие  в  опросе,  выявитьреальных и потенциальных пользователей библиотечных  услуг, их интересыи предпочтения;
  • определить  степень  информированности  опрашиваемых  о  деятельности библиотеки;  
  • получить  общую  картину  удовлетворенности-неудовлетворенностипользователей работой библиотеки и её услугами;           проанализировать  конкретные  предложения  по  развитию  и  продвижению библиотечных услуг в нашем городе.

В  данном  социологическом  исследовании  использовался  метод  опроса  –анкетирование, т.е. заполнение  респондентами бланков, включающих в себя набор вопросов.

По формам контакта опрос опосредованный (через раздачу анкет респондентам), письменный,выборочный (участвовали представители отдельных целевых аудиторий), анонимный.

Объекты мониторинга:

Объект  исследования  – пользователи Центральной библиотеки.

Инструментами проведения мониторинга является:

Анкета  пользователя Центральной библиотеки;

Предмет исследования – деятельность библиотеки.

Сроки проведения: январь 2019 года.

Место  проведения: Центральная библиотека

Обработка заполненных анкет проводилась в Инновационно-методическом отделе.

Число распространённых анкет – 130    .

Заключительный  этап  исследования  включает  обобщение  данных,  в  том  числе  ввиде  диаграмм,  их  объяснение  и  истолкование,  а  также  получение  практических  выводов  и рекомендаций.

Мониторинг на местах проводился специалистами отдела обслуживания Центральной библиотеки . Сводный анализ – специалистами  ИМО Центральной библиотеки.

Участники опроса:

Пользователи самых разных социальных  групп населения, возраста и образования.

Анализ анкетирования

 

Укажите Ваш возраст:;

  • 18-29 лет  лет; 
  • 30 и старше;
  • 55 и выше;

 

Выберите Ваше образование:

  • Основное общее образование;
  • Среднее общее образование
  • Среднее профессиональное образование-
  • Незаконченное высшее образование
  • Высшее образование

Какое направление литературы вы предпочитаете:

Научная и научно-популярная

Художественная

Справочная ;

​Техническая ;

Укажите жанры литературы, которые Вы предпочитаете:

Приключения

Исторический

детектив

Какой формат вам удобен для разного направления литературы:; 

Бумажный 93% ;

электронный 7%;

Выберите тип журнала, который Вы читаете/хотели бы читать регулярно:

  •  Автомобили и спорт;
  •  Журналы, посвященные хобби
  •  Психология;
  •  Кулинария
  •  Строительство и ремонт;
  • Мода и стиль. Шитье. Вязание.
  • Дизайн. Интерьер.;
  •  Политика и экономика
  • Компьютеры и технологии;
  •  Семья, дети
  • Молодежные журналы;
  • Детские журналы
  • Наука и техника;
  • ЗОЖ и спорт
  • Сад и огород; 
  • Литература. Искусство. Творчество
  • Экология; Музыка и кино

Какое мероприятие, проводимое в Библиотеке было бы Вам особенно интересно?

 

  •  Тематические дискуссии
  •   Встречи по интересам (шахматы, карты, домино, коллекционеры, художники и т.д.)
  •  Познавательные и развлекательные квесты
  •  Мастер-классы
  •    Киноклуб (просмотр с обсуждением)
  •  Библиотечные конкурсы и акции
  •    Лекции
  • Встречи с представителями культуры, науки, образования, медицины, юриспруденции

 

тематика интересующего Вас мероприятия

Если принять во внимание определение, что Библиотека – это центр социальной, культурной, образовательной жизни, какие дополнительные, отличные от базовых библиотечных сервисы и услуги Вы хотели бы видеть в Библиотеке:

 

  • Буфет/ кафетерий
  • Виртуальная справочная служба
  • Печать/сканирование/ксерокопия
  •  Доступ в Интернет, электронная почта
  • Фотопечать

 

Чему Вы бы хотели дополнительно научиться?

 

  • Иностранный язык
  •  Использование современных гаджетов
  • Риторика и русский язык
  •  Пользование компьютером и компьютерными программами
  • Пользование Интернетом, в т.ч. порталами госуслуг
  • Прикладное искусство

 

Ваше хобби?  23%  называют своим хобби чтение, были также отмечены такие  увлечения как: рыбалка, охота, фридайвинг и цветоводство.

 Готовы ли Вы на общественных началах участвовать и/или проводить в библиотеке мастер-классы, лекции, теоретические занятия, творческие вечера, др. Укажите тематику:

39% готовы   участвовать   в проведении библиотечных мероприятий. Основная тематика:

шахматы,

 история,

география,

проводить встречи,

Деятельность Петра 1;

Если готовы, напишите, пожалуйста, номер Вашего телефона или адрес электронной почты:

 40% анкетируемых, оставили свои координаты для сотрудничества.

ВЫВОД по нашему исследованию таков, что библиотека нужна нашим горожанам не просто как книгохранилище, но как информационный и досуговый библиотечный центр,  куда  приходят  за  книгами,  а  также  за  общением  и  культурным  времяпровождением.   Наши  мероприятия  нужны–  всё  это  не  остаётся  без  внимания  населения.  А  хорошее  библиотечное  обслуживание  и  качественные интересные  мероприятия немыслимы без обратной связи с пользователями библиотеки. Интересно, что наши пользователи предпочли печатную книгу – электронной (93% против 7%). Причины этому могут быть в том, что большинство опрошенных, представители среднего и старшего возраста. Но интересно,  что по данным  журнала «Современная библиотека»  64% пользователей  американских библиотек старше 16 лет  предпочитают брать в библиотеках  бумажные книги. Исследовательский центр Пью http://www.edutainme.ru/post/pochemu-biblioteki-do-sikh-porpopulyarny/?fbclid=IwAR0yPuhQd7hHJs9R8vAK9yrQ1zr9wbA34fAJlbj3DufJav7P_

другие выводы (в том числе общего характера):

  развивать  библиотечную деятельность,  активно  ее  рекламировать,  знакомить

пользователей с ее возможностями;

  продолжать работу  в  социальных  сетях и на сайте библиотеки;

  продумать  цикл  мероприятий  с  целью   рекламы  библиотеки и  привлечения  новых

участников и посетителей;

  продолжать исследовательскую деятельность.

 

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий